Присоединившись к Парижскому соглашению по климату, Россия не создала внутреннюю законодательную базу по регулированию выбросов в атмосферу. Проект закона был несколько раз переписан, не имеет конкретики, а инициативы законодателей находятся на стадии доработки. Не появилась так называемся система углеродной отчетности, которую должны были запустить три года назад.
В связи с этим в текущем году предстоит большая работа по доработке и принятию ряда документов, которые могут стать фундаментом политики по регулированию выбросов, и Россия будет обязана объявить свои климатические цели, одна из основных — снижение к 2030 году выбросов парниковых газов. Ожидается создание Национального плана адаптации российского законодательства по низкоуглеродному развитию. Часть российского бизнеса выступила против целевых уровней выбросов. Однако государство поддерживает проекты по снижению этих показателей. И в целом климатическая повестка в РФ продвигается непросто. Но отрицание темы в научном и политическом контексте уменьшилось, несмотря на мнение Президента по влиянию выбросов на изменение климата на планете и на высказывания политиков о том, что данная повестка выдумана Западом для влияния на Россию. О катаклизмах, угрожающих России, предупреждает и Росгидромет.